Искусство |
Н.Е.А. Говорить об искусстве можно долго, причём бесконечно долго, Но, думается, есть смысл сказать только о главном, а именно о роли искусства в жизни людей. Начать, как обычно, подобает с деления на две составные части. Одна из них толкает людей на подвиг, другая же будит в людях диаметральные чувства. Ещё можно сказать о том, что искусство рождается разными состояниями духа. Одно из них есть состояние радости, а потому доставляет удовольствие только исполнителям. Зритель это слушать не станет, но не смотря на это божественного проявления тут больше. По этой причине нет смысла собирать народный фольклор, а просто необходимо принять соответствующий образ жизни, образ боевых и трудовых побед. Всё остальное лишь дефиниции, как сказал бы Гегель, то есть следствие, как впрочем и те люди, занимающимся этим всю жизнь. Вот примерно таков смысл многих философских трудов Алексея Лосева, опять же Гегеля, древнегреческих мыслителей. Новое определение мира. "сатана предлагает творчество плотским желаниям вместо ограничения!..." (теоретик сатанизма А.Левей, автор "Сатанинской библии" и создатель "церкви сатаны".) В общем понятие искусства - плохое понятие, ибо отражает чувственную сущность человеческой природы. Есть замечательный труд Алексея Лосева "Миф", в которой раскрывается этот вопрос. Вкратце, если в мифе появляется слово, то миф отмирает. Скажу иначе, одни работают хорошо, другие хорошо об этом только говорят. Так вот искусство относится ко второму разряду. Хотя конечно надо оговориться, ибо искусство, если исповедует истину, то тоже становится мифом. То есть если говорить правду в глаза, то для исповедника её всегда начинаются скорби. От сюда следует, что искусство, рождающее удовольствия всегда губительно. По этой причине искусство должно рождать чувства сострадания, скорби, нести в себе воспитательные начала. Из сказанного необходимо сделать определённые выводы. 1. Вывод первый и самый главный. Государство, в котором деятели искусства ведут столь враждебную экспансию индустрии удовольствий, существовать не может или будет разрушено. Когда к древнегреческому философу Гераклиту пришли послы от первых лиц города с просьбой написать свод совершенных законов, он прогнал их. Почему? Да потому, что не совершенство законов определяет порядок в обществе, а моральные качества. То есть самый совершенный закон будет умно обойдён, если общество падшее. И, наоборот, самое не совершенное законодательство будет работать, если общество высоких нравов. И вот ещё один момент... У немецкого мыслителя Канта есть высказывание, которое звучит примерно так: "...подобает придумать такой свод законов, который заставил бы работать на общество даже дьявола в лице императора." Но как показывает история это невозможно, ибо само присутствие его уже преступление, даже если будет подчинятся или просто бездействовать, сама природа его будет убивать всё общество. Например, два камня: один горячий, а другой холодный. Одинаковый вес, формы, цвет не дают для окружающей среды ничего, но один будет обогревать, другой наоборот забирать тепло, высасывать живое. Вот почему люди дьявола всегда ласковы, логичны, искусны, красивы, но действо диаметральное. 2. Красота может возраждать жизнь или наоборот убивать её. Всё большое всегда воспринимается с расстояния. Первые мгновения созерцания или прослушивания произведения не могут быть понятными, то есть отталкивают и наводят ужас. Чем выше такое творение, тем тяжелее оно воспринимается. Но есть такие произведения, которые привлекают внимание с первых секунд ознакомления с ним. То есть наоборот, вместо ужаса приходит иное чувство - экстаза. Но всякое удовольствие получает человек в момент процесса деградации здоровья или омервщления духа (на санках приятно кататься вниз, подниматься тяжело). Подобное рождает только подобие себе. То есть композитор, сочиняющий такую музыку, к примеру, должен находиться в таком же расположении духа падшего. Иначе человек, который будет слушать произведение не сможет получить экстаз от того, что опускается до уровня, на котором находится композитор. 3. Хотелось бы сказать слово о народных сказаниях и о той почве, на которой они появились. Как появляется человек на Земле? Этому предшествует любовь. Скажем иначе, когда любовь обретает плоть свою, то с первых секунд пребывания в природе начинается борьба за выживание. То есть соки жизни пытаются сделать своё плохое дело, разлагают тело до самой старости, после чего выбрасывается во вне. Когда ещё живая пища попадает в пасть зверя, то с первых же секунд перемалывается и соки жизни начинают своё тлетворное действо и делают своё плохое дело постоянно, каждый миг прохождения по змеевику кишечника. А затем выбрасывается во вне. То есть змей Горыныч - это сама жизнь, природа и победить её долг каждого. Как известно, змей этот в виде пищеварительной системы живёт в каждом из нас внутри и, победив его мы сможем победить и другого Змея, чем является мир. Вот в чём смысл высказываний типа "человек - микрокосм", или "дьявол - князь космоса". Теперь становится понятным как Иисус Христос воскрес. Напрашивается ответ на вопрос о месте научно-технического прогресса, его роль в падении личности, вырождении человечества. Выше сказанное есть ключ ко всем сказаниям, былинам, сказкам, учениям народов мира, ибо содержит общее для всех - над смертью победу. |
|
Последнее обновление ( 01.03.2010 ) |