Философия мифа древних славян |
Н.Е.А. Научная работа
Рождение Дуная. О первоначальном христианстве. Хотелось бы начать с эпохи, когда на Руси ещё не было Христианства. Мне не думается, что есть необходимость копать котлованы в поисках новых открытий о том времени. Будем рассуждать иначе, ибо если мы видим реку, то в ней должно быть течение. Если есть течение, то должно быть верховье её с холодными и чистыми родниками. Всё просто. Ведь народ имел свою собственную языковую систему, которая не исчезла до сей поры точно также как то, что осталось после великой Византии. Была своя берестовая письменность, отличавшаяся по форме от византийской, но это также как китайская или арабская. Кирилл и Мефодий переняли западную традицию, чтобы приблизить к другой культуре, иной традиции. Так было всегда у нас, всегда что-нибудь перенимали. Сие не меняет сути вопроса, мы не были дикими племенами. Если была письменность, то была своя государственная бухгалтерия, свод законов и положений общественного устроительства, ибо письменность более не нужна ни для каких-либо нужд. Другое дело - забыли. Истинность веры? Извините, до Рождества Сына Божьего никто ничего не знал, так только возле или близко. Так что же тогда было. Было именно это, близкое к Истине. Надо заметить, что Русь приняла Святое Крещение, когда были серьёзно разработаны религиозные традиции и ведь взяли самую суровую Веру. Я не думаю, что переводчики Евангелия не ведали ни об Исламе, ни об Иудаизме. Но взяли именно то, что более всего улеглось бы в сердцах того единого народа. Как-то историки легкомысленны в своих гипотезах. Называют нас полудибилами с каменными топорами в руке. А знаменитая речь Апостола Андрея Первозванного (а это начало Эры). Надо заметить и другое, что так, как сегодня преподносится Православная вера, нигде в мире, ни в Греции или в тех странах, где она должна быть традиционной. О чём это говорит? Тут подобает сказать просто. Иные религиозные системы предполагают слабую или сильную приверженность ко греху. Православие же отрицает само понятие компромисса с ним. То есть все мы люди, какими бы мы не были, и по-разному понимаем Бога, но это разделяет нас между собой, но объединять нас может только абсолютная святость. Не делай грех и будешь в семье – всё просто. Также как огонь, не важно, как вы его добыли (трением, искрой, химическая реакция и так далее), важно, что появилось пламя. Читал труд митрополита Иоанна, где он приводит высказывание епископа города терпящего осаду. Описывает зверства славян. Во-первых, иерарх Церкви мог описывать события предвзято, понятно почему. Во-вторых, о нравах в целом так нельзя говорить. Ведь даже в наши дни, если вы побываете, к примеру, в одном из посёлков Якутии, то узнаете, что чтобы жить среди того народа, надо быть святым, то есть как все. Стоит только однажды проштрафиться, так сразу вы окажитесь изгоем до конца дней своих. Суровый климат – суровые законы, где один приносится в жертву ради жизни и спасения большинства. Понятно, что сие осталось от тех далеких времён, но иначе нельзя. Это не дикость, а условие выживания, так как святость и строгость – одно и то же. А так езжайте в Амстердам и живите там счастливо с культурой. Хороший пример с Советской властью. Если бы не было людей, которые клеветой разлагали дисциплину в строю, то в никакой перестройке мы не нуждались бы. Но первые полёты в космос, индустриализация, победы в науке и так далее. Растеряли цивилизованность после того, как стали культурными. Пророк Моисей, почитается как святой, но убивал беременных женщин, детей, стариков, когда спустился с горы Синай. А ведь он воспитывался в самых лучших традициях, опекался любовью. Скажите, что он дикий. Нет суровый или строгий. А святая инквизиция, получается, что сжигали на кострах ради удовольствия. Тогда что давала Православная Церковь? Мне думается, так как жертвовать можно только самим собой, то уходил страх быть не правильно понятым обществом, то есть нечаянно оказаться вне толпы. Далее монашество стало иметь такую же значимость, как и смерть на поле брани. То есть суровость не пропала, но стала только лишь по отношению к самому себе - не аргумент для цивилизованности. Думается мне, что при Христианстве строгость стала более гибкой, достигала самые сокровенные уголки человеческой души. А так, всё остальное осталось в силе, общественное мнение – в том же числе. В общем, получается, что иногда учёные путают цивилизованность с распущенностью, звериным пристрастием. Это прекрасно осознавал великий князь святой Владимир. Так что же было тогда на Руси, если нет ни поэзии, ни картин, ни философии? Была доблесть, наиважнейшее качество жизни. Славяне меняли всё, но не изменяли самим себе, по этой причине обогащались разными традициями и даже коммунистической. Очень много приходилось мне читать литературы о скудости памятников славянской культуры. Особенно много сетований на отсутствие философской мысли. Можно противопоставить веские доводы против умственной безалаберности исследователей. С одной стороны молчание Святой Руси совсем не недостаток, а наоборот достоинство славян. Зря так не корректен был в своих работах протоиерей Георгий Флоровский. Ведь жить в мифе и говорить о мифе - такое же противоречие как жить и вырождаться. То есть, как замечательно пишет Алексей Лосев, там где появляется слово, миф погибает. Или расцвет культуры сопровождается разрушением устоев общества. Далее надо утвердительно сказать, что там, где нет истины, там приходит погибель. А так как народ славянский жил, то вне всякого сомнения, была истина и были те, кто следовал ее канонам, люди великой святости. Говорить о «бескультурности» древних скифов также глупо, как упрекать в «бескультурности» космонавтов на орбитальных станциях, где нет произведений искусства из золота и камня, статуй и чего-нибудь в стиле рококо или позднего ренессанса. Именно этим так отлична даже русская иконопись от католической, где нет ни атлетических фигур, ни женской красоты и так далее. Зато есть жёсткая дисциплина богословия, так же как математическая формула. Но тот факт, что люди возвращаются от туда живыми, говорит о высоком уровне развитости всех составляющих человеческой сущности. Вот примерно о чём идёт речь. А теперь рассмотрим сами мифы дошедшие до нас. В принципе не хотелось пересказывать научные трактовки этого сайта, ибо на столько много вобрала в себя мысль древнего сказителя, что смысл изложенного здесь выражается только лишь другим набором звуков и их обозначениями. Поражает и другое, сама немногословность былин и при этом охватывающая все. Почему? Потому что в отличие от древнего иудея, обладавшего велиим страхом Божьим, пересказавшего то, что было, то есть писавшего историю Ветхого Завета, древнеславянский мыслитель просто открыл формулу. В тоже время отличие от древнегреческого понимания о Боге, славянское - не мыслитель, и не опыт жизни. Мне трудно сформулировать мысль. Можно сказать по-другому: один изучал местность много по ней исходив, а другой влез на возвышенность и увидел всё сверху. Сказитель стоял на вершине духовного делания, а по этой причине его выражение миростояния не имеет многословности, многообразности как в Ветхом Завете. Также не мог он мыслить понятиями современности, ибо никто бы его не понял. Но основываясь на своем уровне, сделал верные выводы. Иначе говоря, как художник, который довольствовался углем в отличие от современного. Но нас интересует другое. Понимание о Господе гармонично уложилось в догмат о Святой Троице. Поэтому победило именно Христианство. Тогда возникают вопросы. Чего нового принёс Христос? Христианство стало решением многих назревших к тому моменту проблем. С одной стороны любое философское течение начинается с духовных высот и заканчивается полной деградацией. Так было в Израиле, так выродилась древнегреческая мысль, так пали самые великие державы. Скорее всего, сие естественно для землян. По этой причине есть смысл вернуться к обсуждению не той стадии язычества перед принятием христианства (что нам так усиленно навязывают современные поборники древней веры), но к самым начальным этапам его. В работах своих К. Леонтьев призывает взять за эталон подражания Византию. Но какую Византию? Если говорить о последних годах своего существования, то грехом будет само упоминание о ней. Византия тоже разная. Ну, наверное, только самое лучшее. Но самое лучшее нужно брать везде даже у полудиких племен Африки. Во Христе человечество преобразилось. Просто дополнил формой жертвенности, уровнял по значимости перед жизнью и Богом кровавую жертву и покаяние. Понятно также и другое. Вечные странники, коими были сказители земли русской, отличались высокой духовностью (ведь странствовать - тяжёлый подвиг), к чему призывали встретившихся на своём пути. Выше, тяжелее и осмысленнее, чем христианская аскеза нет ничего до сих пор. Что также умиротворяло ум. Во Христе мудрейшие многих племён узнали свою сторону видения мира,своё понимание о вселенной, свой образ жертвенности. Иначе Христианство не прижилось вообще нигде. Приятно, что каждый народ в этой религии проявил себя именно в той степени, в какой язычество было более близким к Истине Божьей. Тут не важна национальность Иисуса, ибо если бы Он был негром или индусом, или индейцем истина не изменилась бы. Как проявляет себя догмат о Пресвятой Троице в мифе рождения Дуная? Все просто дети идут по стопам родителей, даже если последние находятся очень далеко. В этом заключено священное таинство Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святаго. Там где Отец, там будет и Сын. В рождении Дуная тоже лежит этот величайший смысл, когда жертвенность собой ради жизни обуславливает спасение собственного рода. Общая схема для всех форм достижения святости. Подобие родит только подобие себе. То есть без погибели не имело бы места течение родовых рек. Погибший в бою дает толчок новому течению жизни ( священное правило было во главе угла любого арийца того времени). Что открывает нам важнейший закон жизни: САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ – УРОВЕНЬ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ НА ПОРЯДОК ВЫШЕ СЕМЬИ ЗЕМНОЙ ( ОНА ЯВЛЯЕТСЯ СЛЕДСТВИЕМ ПЕРВОЙ). ОТРЕЧЕНИЕ ОТ САМОГО СЕБЯ В СТРОГОЙ АСКЕЗЕ И СМЕРТЬ – ЛИБО ОЧЕНЬ БЛИЗКИ, ЛИБО ОДНО И ТО ЖЕ. Жаль, что современные люди пожилого возраста не понимают своего места в жизни. Над сим надо работать более подробно. Подобает только особенно подчеркнуть, что никак нельзя делать какие-то окончательные выводы, дать возможность грешнику или преступнику переродиться уже здесь на земле. Он сделает свое предназначенное ему Свыше дело (если здесь нет вопиющих крайностей). И этот важнейший момент - есть сущность Православия. Ведь настоящее покаяние - тоже смерть требующая такого же мужества, с такой же силой преображающая родовые корни и простого землепашца, и высшего чиновника власти. Есть непонятности об отношении легенды о рождении Дуная с пантеоном славянских богов. Как подсказывает моя интуиция, такая форма исповеди истины не могла не единить народы, а это означает что была империя, существовала своя славянская цивилизация. Ибо сам факт того, как справляется Православное богослужение (до наших дней не изменилась ни йота), говорит о высокой культуре народов принявших Христианство. Там нет танцев по кругу, как это делается до сих пор в Православных Храмах африканского континента, ни прельщения удобствами. А наличие письменности о высокой развитости наук. Надо упомянуть о печах в избе. Ведь изобретение таковой равносилен прорыву в космос. Без неё не мыслимо само освоение северных земель, а значит, эти люди на много раньше стали виртуозами в обращении с огнём, изучили свойства глины. Надо сказать и другое. Что более всего отражается историками в летописи? Грехопадение и следующее за ним возмездие.. Отсутствие этих моментов (трагедий) не может оставлять следы ни в душе человека, не подталкивает летописца к назиданию будущим поколениям. Именно этим так кровоточит общество Средиземноморья и, как следствие, поиски истины, выразившиеся в толкования или философские трактаты. Именно этим наследием богата Византия, которой так восхищалась просвещенная Европа и гордилась её наследием (обилием катастроф). По большому счёту вопрос стоит так: как жить хорошо при этом не работая ( одно из свойств Рая). Но отсутствие трагедии ни коем образом не говорит об отсталости общества, скорее наоборот, высоте культуры. Славяне хранили себя в высоте духа при этом во всю пользуясь последними достижениями науки и техники. Отличие ещё состоит и в том, что наука и техника для славян - средство выживания, в отличие от тех народов, которым они были предметом роскоши. А это обстоятельство говорит о многом, если не обо всём. И о "молчании святой Руси" - в первую очередь. Надо сказать, что сие продолжается и до сей поры. Эта тема о древней славянской цивилизации будет разрабатываться. Просим вашей помощи в предоставлении достоверных материалов. Есть гипотезы, которые утверждают о зарождении человечества в нынешних северных широтах земли. Этому есть кое-какие предпосылки. Ведь где более всего востребован огонь? Именно в этих широтах. До великого похолодания может в нём и не нуждались так остро, но с наступлением оных люди, оставшиеся здесь, научились противостоять стихии, не сдались. Ведь в те далёкие времена население мира не имело такую численность, как в наши дни или, к примеру, сто лет назад. Это означает, что не было смысла переселяться из-за перенаселённости. Что означает, что эмиссия людей происходила по другим причинам и в другом направлении, нежели мы привыкли себе это представлять. Какой смысл человеку уживаться там, где это особенно трудно? Где риск погибнуть голодной смертью более всего велик? Только лишь обжитые земли могут удерживать от миграции. От сюда вытекает другое важное для нас. Ведь в создавшихся трудных условиях приходилось искать спасительный выход из трудного положения. Так зародилась мысль, природа которой – поиск истины. Посмотрите на аборигенов или на насельников современной Африки. Ведь они до сих пор бегают голыми с копьями. Ибо всё у них и так хорошо, всё растёт и тепло. Северному человеку же для выживания надо было осознать свойства строительных материалов и не только строительных. Это только догадки, которые не могут быть подтверждены находками древних захоронений, ибо годовой цикл в природе стирает всякие памятники тех времён, чего не скажешь о районах Средиземноморья. Но даже если было так, как привыкли думать наши учёные, то переселение в северные широты говорит о том же самом, о жизненной силе славян. Но жить в трудных условиях ещё не значит быть умным, ибо как только наступает необходимый жизненный достаток, так сразу же затормаживается прогресс, ведь поиск прекращает своё бытие. Но и это ещё не всё. Наука зародилась в монастырях, где с самого начала возникло разделение труда и демократичное решение технических проблем (только здесь много умов благотворно сказывается на решении задачи), и изучение свойств живой и не живой материи. Разделение труда высвобождает человека, но и этого мало. Мозг нуждается в особых условиях, а именно в посте и озарении, которое всегда было следствием истовых молитв. Как раз этого нет там, где призывают нечистые силы, как в шаманизме и присутствует в Христианстве. Есть, конечно, научные наработки у народов с другими вероисповеданиями, но замкнутость в себе не обусловило доступность этих теорий для остальной части населения. Ведь, повторюсь, наука – труд многоголового зверя с ясными головами. |
|
Последнее обновление ( 09.07.2009 ) |