Мифология |
Н.Е.А. Некоторые разъяснения о природе язычества. Философия древних ариев Есть смысл изложить некоторые проблемы связанные с мифологией древних славян. Материалы взяты из работ протоиерея Георгия Флоровского. Интересен опыт древнх славян. В их пантеоне богов есть РОД, что есть древо жизни родовое. Но вот вопрос, в роду предки не любят даже самих себя, ибо употребляли алкоголь, жили блудно, кончали жизнь самоубийством. Скажите, нужны ли им потомки, если о себе не думают даже. Так вот живучесть рода в прямой зависимости от праведности предков и обилие в роду святых, мучеников за веру, а также павших в боях за Родину. Для них родовые ценности выше собственной жизни, более того легко умирать ради этого. Пародокс ещё и другой. Благодать сравнивает всех. Более того, родными становятся чужие люди, а братья предают на смерть своих братьев и даже отцов, детей. То есть древо жизни опять как-то трансформируется вместе с понятием родной. Сказано в псалтири "... ближние мои далече мне сташа, дальнии мои ближними мне сташа." Когда у простого крестьянского сына, а ныне святого преподобного Серафима Саровскго спросили о том, почему он не переживает о своих родственниках. Преподобный повернулся к иконам и рукой показывая сказал: "Вот мои родственники." Почему-то часто приходится слышать о Православной вере, как о чём-то не отвечающем потребностям современности, национальной принадлежности и так далее. Надо сказать, что Православие это вера, в которой исповедуется полное отречение от своей воли, запрещён всякий компромисс со злом, с чувственной природой и так далее, но в то же время самоубийство – самый тяжкий грех. Одним словом с одной стороны и жить нельзя в удовольствие, и умирать нельзя по своей воле, и в то же время мы все равны. Праздники для нас почти все связаны с мученической кончиной святого за правду Божью, который смог уложиться в эти рамки. Понятно, что для простолюдина такой ориентир в поведении не даёт шансов на какой либо компромисс со свой совестью и понуждает к работе над собой к самосовершенствованию. Правда православным среди нас нельзя называть всех, ибо распущенность чувств с знаниями Закона Божьего –совместимые понятия, но распущенность с аскетическим деланием совместить нельзя. То есть Православным можно назвать только того, кто строг к самому себе, кто понуждает себя в трудах и строгих постах. А не так, как это бывает постная пища потребляется в таких количествах, что лучше бы он мясо ел. Или носит крест, называет себя христианином, а сам толком не знает, что сие значит. Отдаёт дань мнению толпы. По этой причине, если вы видите священника в суперавтомобиле, то это не значит, что в данный момент он исповедует Истину, скорее всего он её отвергает. Хотя нельзя судить строго, ибо труд, он везде труд. Иными словами держать ориентир на Истину и идти к Ней – разные понятия. Также как знать закон и исполнять его – разные понятия. Надо сказать слово по поводу ошибок природы, которые особенно часто имеют место в последние времена. Как относится православие к мальчикам, которые родились с девичьей натурой. Церковь на этот вопрос не имеет никаких, как мне кажется трудов, ибо в суровом аскетизме или тяжёлой загруженности тонут все абсолютно, со всеми предпосылками на любую ориентацию. Также как в хороших бытовых условиях и безделье опускаются до полного безобразия и люди с хорошими данными от рождения. Александр Сергеевич Пушкин в своих дневниках упоминает о встрече с каким-то пастухом во время Кавказской компании. Ну об этом нельзя писать, ибо есть люди, которые здоровы во всех отношениях, но речь о их соплеменниках прошлого может оскорбить их достоинство. У нас в России перерождение не могло иметь места в принципе из-за того, что с детства дана установка на строгость в воздержании в пище и чувствах. А родители, видевшие в своих чадах какие-то врождённые слабости отдавали детей в монастыри, где такие дела не могли иметь места в принципе. Тем более человек всегда тяготеет к православной аскезе, любого гормонального набора, вырабатываемым печенью, скажем так. Вот почему этот факт в природе человеческой привёл офицеров в шок и недоумение. Просто у того народа в богословии был пробел, Бог не может одновременно создать добро и зло. Ведь зло – чисто условное понятие. Например, возьмите тарелку на столе (пустую) и переверните её вверх дном. Конечно, сие не порядок. Вот именно это есть зло, но сама тарелка злом быть не может в принципе. Так во вселенной злом может быть только не порядок вещей, где естественные свойства какой-то микроны мира проявляют себя совсем не в том месте, где они нужны на самом деле. Создавая при этом дисгармонию, нарушая Божественную красоту бытия. Это не значит, что Бог создал так, иначе бы изначально гармония не имела бы красоты и жизни вообще. Мир отпадает от Него также как, луч света теряет свою силу по мере удаления своего от источника. Тут надо сказать об алкоголизме и удовольствиях. Всё дело в вопросе, вернее в ответе на него: кто есть "Я"? А именно моё личное эгоистическое "Я"? Тот кто жертвенен, тот будет помогать всем просящим. Тот кто самолюб, тот будет думать о себе всегда и не изменит себе, будучи уже в небытии. Разные веры по-разному освящают этот момент. Начиная от фанатичного самолюбия (что характерно для некоторых ветвей ламаизма), до полного самопожертвования (христианство). Древлеславянское язычество проводит линию золотой середины. Но весь вопрос, приводивший к раздорам между племенами, заключался именно в том, что где она конкретно золотая середина? Ведь она действительно очень расплывчита. Христианство исповедует полное самоотречение ради других, смысл тоже простой: делай хорошо, а плохо само получится. То есть зло действует всегда и тогда, когда делаешь немножко плохо и немножко хорошо, и тогда, когда делаешь очень хорошо. Понятно, что побеждает та средняя планка, которая требует абсолютного.Вот почему Православие стало так популярным в России. |
|
Последнее обновление ( 09.07.2009 ) |