Милые девушки, секрет вашего счастья простой. Сохраните свое достоинство. Чем старше вы при этом, тем выше цена вам. Наружность не играет никакой роли.
Прекрасна та женщина, которая если упала, то поднимается вновь. Она достойна всего, что захочет. И мертва та, что говорит себе:"Да я такая". То есть мирится со своим положением.
Вопрос отцов и детей всегда стоял и будет стоять в истории людей. Ведь то, что досталось с таким трудом родителям, детям очень сложно оценить, ибо им подобает пройти через то же самое горнило и не сдаться, не сломаться. Дети, пришедшие на всё готовое, идут либо дальше по стопам родителей, либо условия хорошего быта сделают своё тлетворное дело. И тут ребёнок сам должен понимать своё предназначение в жизни. В детстве, мне тягостно было осознавать своё невежество. Ясно было только одно, что нужна крепкая воля, чтобы противостоять самому себе. Однажды смотрел передачу «Утренняя почта», там Юрий Николаев отвечал на вопрос молодого человека: «До какого возраста можно воспитывать силу воли?» Он ответил, что до 25 лет. Это меня сильно окрылило, радость пришла от того, что ещё не потерян, ещё не поздно. Все люди сильной воли обладают оной вследствие тяжёлого жизненного пути. Но для одних – по промыслу Бога, то есть из-за сложившихся обстоятельств. Другие сильны по собственному волеизволению. Раньше, к примеру, мужик был силён ввиду необходимости тяжёлого физического труда, а сейчас общество делится на мастеров спорта и ленивых доходяг. Душа при жизни не даёт телу покоя. Заставляет плоть лезть на вершины гор, плыть через океаны, бороться на татами, боксировать, летать и так далее. Плоть сопротивляется и хочет есть, и спать. Так вот нужна сильная воля, чтобы подчинить тело душе и прожить жизнь также прекрасно, как сама душа. Подобное рождает всегда подобие себе. Душа родит эти картины, искусство. Душа заставляет тело болеть для рождения детей. Тело производит только одно… и ему подобное. Чем меньше мы уделяем внимание потребности плоти, тем насыщеннее наша жизнь (кроме ухаживания за ней и содержания в чистоте). Сядь вечером и вспомни весь прошедший день, строго спроси себя за все свои мысли и поступки. Уверяю вас, вы увидите бушующего зверя, метающегося за едой, потом в туалет. Причём ваши мысли будут полны ненависти к тем, кто хочет вас опередить. Кто что сказал про вас, или что против вас имеет и в том духе каждая минута дня. В уме правда живёт искорка о том, что вы такая особенная, но на деле ужас и кошмар. Так прожили вы этот день, как впрочем вчерашний, позавчерашний и пока вся жизнь. Ваш отец так не жил, он стоял за святыни жизни на своём Богом данном месте. Мы другие. Чем тут хвалиться и чего мы достойны, если думаем о себе одно, а живём погоней за похотью и сплошным экстазом? И Бог нас терпит. Вон работяги несут свой Крест, мучаются, болеют, переживают, идут под пули, идут против бандитов, сопротивляются злу, чтобы мы тут чванились за едой и потом сбрасывали в унитаз отходы, а потом краской приукрашивали то, что всё это зло творит. Кто мы есть… и где наш участок обороны, за что мы должны лечь в бою? Вот такой биогумус. Нет силы воли – нет вообще ничего. Силу воли не обязательно накапливать в спорте. Нужно побеждать себя также во всём остальном, что рекомендует нас Церковь.
А теперь самое интересное
Перерождение - свойство жизни. Это дорога, по которой следует идти каждому из нас. Тех, кто сопротивляется или нерадивый, жизнь заставляет насильно, что выражается в наших скорбях и болезнях. Если человек ударился лбом об косяк, то наверное, косяк виноват и его спиливают. Смешно звучит. Ведь не внимательность - наша проблема. А нерадивость - наша распущенность и лень. Но так или иначе мы идем по дороге перемен к лучшему, по пути самосовершенствования хотим мы или нет, ибо, повторюсь, идти по дороге перемен к совершенству или постоянное перерождение - свойство жизни. Мы рождаемся в утробе матери, далее появляемся на этот свет, потом созреваем для семейной жизни. Свадьба - новое рождение нового человека, этот человек тоже стареет и готовится к жизни уже в ином естестве, к новому перерождению. У каждого возраста свои ценности, своя высота восприятия, свои радости жизни. С возрастом, плотские утехи сменяются душевными, а душевные затем уступают духовным. И в человеке уживаются все три природы, но в каждый момент жизни выкристаллизовывается сначала один, потом другой, потом третий. Из маленького "поросёнка", который только ест и спит в начале жизни, получается тот, который мало ест мало спит, умом и сердцем уже там в том мире в конце своего бытия. Это и есть та самая дорога перемен, по которой люди идут, хотят они или нет.
Вместо того, чтобы уверенно смотреть вперед и перерождать себя, люди тормозят свое развитие, стараются быть молодыми. Тот, кто не перерождает себя в жизни, не сможет сделать тоже самое в последние мгновения свои, ибо раз возвышение, рост - свойство жизни, то отсутствие оных говорит об омертвелости души. Тот, кто постоянно родит себя в жизни, старается умереть для несовершенства, легко сделает тоже самое в момент новой смерти. Врут те, кто говорит, что исповедь и святое Причастие действенны, если человек снова делает то, в чем раскаялся, если не умер тот человек и не появился новый, иной чистой природы. Православный идет в храм с твердой решимостью переродиться, стать лучше, чище, совершеннее. Что-то иное - показуха или дискредитация Матери Церкви.
В детстве ещё, когда мне было двенадцать, смотрел "Утреннюю почту". Ведущий её, Юрий Николаев, отвечая на одно из писем, сказал, что воспитывать себя и силу воли никогда не поздно. Радость охватила меня от осознания, что всё можно исправить, даже такого как я. Занялся самовоспитанием. Подъёмы оборачивались тут же падением. Ничего не получалось, самобичевание не приносило плодов. Только когда познал действо Благодати Божьей, дело сдвинулось с мёртвой точки. Но мне уже было двадцать два.Правда, надо сказать, что наступает момент, когда человек уже не может идти дальше, в силу своей природы. Это как альпинист не в состоянии подниматься выше покоренной вершины. Но так как природа требует движения, то дальнейшее может пойти по двум направлениям. Второе, когда начинает гордиться собой, превозноситься над другими, то есть с этой минуты начинается падение. Так бывает со всеми молодыми священниками. Кончается все полным расстройством дел и жизни. А первый, когда начинается совершенствование в силе. Альпинист берет на себя ношу и тянет ее вверх. После очередной победы, он опять усиливает нагрузку. И так всегда. Это уже настоящие старцы, исповедники, да и просто хорошие семьянины (поднимают сначала детей, потом внуков).
Вот такой путь перевоплощений. Вернусь к мысли. Хорошо, когда мы идем сами и инициативны. То есть скорбим и мучаемся по собственной инициативе. Если противимся ходу своей природы, то испытываем те же самые чувства, но по причине другой. Нас бьют, унижают, болеем или что-то теряем. Есть и другие, те кто сам накладывает на себя руки. Но это не победа над собой, не перерождение к лучшему, а попытка убежать от трудностей и рождают себя для зла. Падают в ад.
Но вот ещё в чём вопрос, если человек умён, то он идёт по ровной местности, живёт без проблем. Если глуп, то идёт в гору. Один получает покой, другой его теряет. Но, в отличие от умного, глупому открываются прекрасные виды с горы. И он по настоящему счастлив, во всей полноте природы, её триединства, то есть старость для него становится раем при жизни. Умный довольствуется детьми по плоти и становится глупым под старость (ведь плоть - дура всегда), глупый ещё и духовными детьми, то есть своими учениками и умным на склоне лет. Вот примерно такая схема общества. Надо ещё сделать дополнение. Дело в том, что общество разнородно. То есть одни идут по дороге жизни впереди, другие немного позже, а остальные отстали далеко или сильно далеко. Во-первых о тех, кто идёт впереди. Это люди, которые обогнали своё природное развитие и состарились, так скажем, не ко времени, монашествующие и ещё дальше схимники. Тут всё ясно, кто следует за ними, люди ума и душевных порывов. Отстают те, кто любит плоть и радости её. В последнем лагере более всего женщин, среди впереди идущих почти одни мужи. Середина между ними те, кто рожает детей. Замечательно сие отражено в государственном флаге Царской России (чёрный, золото, белый).
Надо заметить, что дитя перед родами получает всё жизненно необходимое через пуповину. А испытывает те же чувства, как установили учёные, что и человек перед смертью. Ведь связующая пуповина должна быть перерезана, что будет дальше? Чем жить? Дело в том, что бытие определяет сознание или человек может мыслить только не выходя за рамки обычного, того с чем сталкивается каждый миг, боится потерять свою "пуповину". Дорожит ей, ибо другое нам не ведомо, хотя мы имеем всё для этого, для бытия в другом мире. Не смотря на то, что связующее нас с природой ещё имеет место, но мы уже в состоянии расправить легкие и дышать.
Мы часто задаём себе вопрос: почему умирают люди? Тогда сформулируем вопрос иначе: что такое смерть и что такое жизнь? Ответ. Жизнь - это процесс потребления энергии, её разложение. Смерть - отсутствие оной. То есть мы живём только в одном случае, когда кушаем, дышим. Всё остальное - смерть.
Дело в том, что Бог и благодать Божья - тоже бытие, тоже существующая природа, только высоко. Она тоже даёт питание жизни в иной форме, чем та, которую мы привыкли видеть. Когда человек уже смотрит смерти в глаза, у него открывается то, чем он может потреблять энергию, ведь перед смертью люди просят именно это, ведь именно это определяет жизнь вообще, потребление энергии. Что мы теперь будем переваривать, чтобы жить дальше? По-другому вопрос этот звучит так: как я буду жить? Это конец или начало? Когда человек стоит перед смертью, начинает молиться Богу, ибо впереди у него только эта перспектива. И автоматически получает ту пищу, коей он будет питаться с этого момента. Так наступает желанное успокоение. Мне известны убежденные атеисты, которые просили священника перед смертью. Множество или даже все, начиная с В.И.Ленина. Те, кто выжил, становятся фанатами веры. По этой причине, все люди делятся на тех, кто легко принимает смерть ( есть опыт молитв) и тех, кто страшится оной (опыта не имеет).
Ещё есть смысл сказать о степени свободы, которая появляется после каждого такого перерождения, что очень важно для вновь рождённого. Ведь новая свобода предопределяет больший простор для манёвра, что так необходимо для победы жизни над смертью. От сюда становится понятным мифическое выражение о том, что Бог посадил дьявола в клетку до поры до времени. Ведь материя никаких степеней свободы не имела, пока находилась в земле и обрела её после того, как научились управлять огнём или с развитием научно-технического прогресса. Протопоп Авакум, когда проповедывал во время раскола в Православной Церкви, так и говорил, что приблизилось время антихриста, что Бог освободил сатану из заточения. Прошло столько лет, а мы только теперь понимаем смысл его слов. И почему старообрядчество так замкнулось от внешнего мира. Мы же думаем, что обуздать природу - дело и долг каждого человека на земле, а не прятаться от этой войны Небесных Сил с преисподней. Хорошо говорит об этом дьякон Андрей Кураев: " Человеку дано предназначение преобразить мир и представить его на Суд Творцу." Но без Благодати Божьей творения людей становятся орудием самоубийства и братоубийства.
Вернёмся к теме. Впереди для нас живущих стоит новое перерождение, будет дана новая свобода, а значит новые возможности, а значит новый, более совершенный и прекрасный мир. О чём даже представить тяжело. Для ясности приведу пример. Людям в раннем детстве запрещено иметь то, что взрослым. Оно и понятно, ребёнок может спалить дом или погибнуть, по этой причине его ограждают от всего, запрещают. По мере взросления начинают доверять или возлагать ответственность, нести долг. Взрослый уже может всё, но делает только то, что животворит, бережёт любовь. Если начинает пользоваться свободой, то Бог отнимает её по понятным причинам. Когда человеку даётся новое рождение во Царствие Небесное, он не будет делать то, что так хотелось бы при жизни, а по прежнему ему даруется новая жизнь, чтобы служить, новая свобода, чтобы дать ещё более ответственную учесть. Тот кто был нерадив, предавался плотским удовольствиям, в том мире будет дано по силе их духа. Не знаю будет ли он баобабом (как поётся в той песне В. Высоцкого), но как ни странно во всех верах этот момент нашёл отражение, независимо друг от друга. То есть ученнейшие мужи тех народов приходили к этим выводам каждый самостоятельно, находясь за тысячи километров. Вот и мы с вами не ведая о их учениях открыли что-то новое, хорошо забытое старое.